image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

1. Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в:
а) поддержании опрятного внешнего вида в течении дня, дисциплинированности +
б) старании выполнять требования учителей
в) поддержании необходимой дистанции с учителем

2. Субъектом отражения в психологическом эксперименте является:
а) предмет исследования
б) испытуемый +
в) педагогический процесс

3. Процесс развития самосознания ребенка является:
а) средством культурного направления роста
б) методом социального направления роста
в) механизмом личностного направления роста +

4. Система знаний о принципах, методах и процедуре постановки психологического диагноза лежит в основе:
а) научной теории +
б) научного метода
в) научного эксперимента

5. Эффективность анкеты зависит от:
а) корректности вопросов
б) количества вопросов
в) качества подобранных вопросов +

6. Процесс установления контакта между активными разнородными субъектами обозначается термином:
а) «сознание»
б) «общение» +
в) «деятельность»

7. Общий принцип отбора диагностических средств для изучения школьного развития предполагает:
а) разработку системы психолого-педагогических требовании к содержанию учебного процесса
б) отбор контингента учащихся для обследования
в) разработку представлений о статусе школьника и наиболее значимых его параметрах на данном этапе развития +

8. Повышенная склонность испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, когда для этого нет причин:
а) тревожность +
б) интеллектуализм
в) агрессивность

9. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования:
а) эмоционально-волевой сферы
б) состояния агрессии
в) мотивационной сферы +

10. Основным требованием к гипотезе является:
а) достоверность
б) проверяемость +
в) надежность

11. Педагогический процесс по Щедровицкому включает:
а) проблемную ситуацию, педагогическую ситуацию и ситуацию отработки +
б) втягивание, зону ближайшего развития и выпадение
в) обучение, воспитание и профессионализацию

12. Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его:
а) характер поведения ребенка
б) психолого-педагогический статус +
в) успешность обучения

13. Психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, пассивностью поведения, предопределяет возникновение:
а) депрессии +
б) социальной активности
в) конфликтности

14. “Карта наблюдения” Стотта предназначена для изучения:
а) личностных особенностей младшего школьника
б) особенностей мышления подростков
в) дезадаптивного поведения школьника +

15. Получение психолого-педагогической и социальной информации с помощью устного опроса лежит в основе:
а) беседы +
б) наблюдения
в) эксперимента

16. Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью:
а) депрессивность
б) детский аутизм +
в) детский интеллектуализм

17. В процессе диагностики школьного развития предполагается психологическое обследование школьников:
а) при поступлении в ВУЗ
б) при завершении обучения в школе
в) на разных этапах обучения +

18. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются:
а) интеллектом
б) способностями +
в) готовностью к обучению

19. Качественное и количественное измерение текущего состояния развития объекта исследования составляет сущность:
а) диалектики
б) коррекции
в) диагностики +

20. Психологическим отклонением считается:
а) появление вместо отрицательных качеств «соответствующих» им положительных
б) появление вместо положительных качеств “соответствующих” им отрицательных +
в) высокий уровень тревожности

21. Целевые ориентиры, которые обусловливают тактику воспитательной работы в разные возрастные периоды детей:
а) задача-доминанта +
б) целостность
в) позиция

22. Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними:
а) управление
б) понятие +
в) подкрепление

23. В качестве основного логического принципа организации теоретического мышления Давыдовым была рассмотрена:
а) формальная логика
б) дедуктивно-синтетическая логика
в) логика восхождения от абстрактного к конкретному +

24. На безошибочность шагов всех учащихся, т.е. на соответствие возможностям наиболее слабых из них, рассчитано:
а) проблемное обучение
б) линейное программирование +
в) эвристическое обучение

25. Выявление проблемы и ее формулировка, т.е. определение сути затруднения, считается первым этапом творческого мышления и называется:
а) формулированием предположения
б) проблемной ситуацией
в) постановкой проблемы +

26. Ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем, требующая своего продуктивного разрешения через совместную деятельность всех ее участников называется:
а) проблемной ситуацией
б) образовательной ситуацией +
в) ориентировочной основой действия

27. Неучебные виды отношений ребенка со взрослым включают освоенные еще в непосредственно-эмоциональном общении:
а) отношения некритичного доверия +
б) отношения мыслительного содействия
в) отношения подражания (имитации) образцам

28. Микродискуссии в группах совместно работающих детей и общеклассная дискуссия, руководимая учителем – это формы реализации:
а) отношения подражания (имитации) образцам
б) отношения некритичного доверия
в) учебного конфликта +

29. Заранее упорядоченная последовательность заданий (задач), которая выступает управляющим средством по отношению к деятельности ученика:
а) обучающая программа +
б) образовательная ситуация
в) проблемная ситуация

30. На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебной задачи включается:
а) учебное целеполагание
б) понятие +
в) понятие как развивающейся системы