image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

1. Структура личности в теории Фрейда состоит из трех систем, а именно:
а) Ид, Эго, Суперэго +
б) инстинкт, сознание, бессознательное
в) либидо, Эдипов комплекс, сознание

2. Шестая стадия жизненного цикла (по Эриксону), охватывающая конец юности и начало среднего возраста, решает личностную задачу, которая называется:
а) созданием семьи
б) «близостью или одиночеством» +
в) заботой о других людях

3. Согласно Скиннеру, главная цель психологии — это правильное понимание:
а) обучения поведению
б) связи психики и поведения
в) причин поведения +

4. В теории личности А. Бандуры специфическое значение придается:
а) случайным событиям +
б) социальным влияниям
в) детерминизму

5. Самоуверенный, напористый человек, обладающий незначительным социальным интересом, проявляющий превосходство над окружающими, не озабоченный благополучием других людей, решающий во враждебной манере основные задачи — это тип личности:
а) антисоциальный
б) берущий
в) управляющий +

6. Человек, который чувствует, что источник благ находится вовне, и полагает, что единственный способ иметь эти блага — получить их из внешнего источника, — это представитель социального характера:
а) накопительского
б) рецептивного +
в) эксплуатирующего

7. Если человек оправдывает для себя недопустимые действия, то это будет:
а) снятие ответственности
б) деморализация
в) переопределение поведения +

8. Если подкрепление усиливает то поведение, которое уменьшает вероятность появления неприятных ощущений, то оно называется:
а) негативным +
б) дифференцировочным
в) позитивным

9. Психические свойства С.Л. Рубинштейн объединил в две группы:
а) побудительные и инструментальные
б) целевые и процессуальные
в) характерологические свойства и способности +

10. Тест как метод изучения личности в психологии:
а) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности
б) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека +
в) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи

11. Параметр когнитивного стиля, который характеризует степень расчлененности (дробности, детализации) в процессе категоризации:
а) психологическая дифференцированность +
б) толерантность к нереальному опыту
в) полезависимость — поленезависимость

12. Типы личности в психологии бывают:
а) серьезные и несерьезные
б) рациональные и иррациональны +
в) социофилы и социофобы

13. Джордж Келли создал учение о:
а) личностных конструктах +
б) когнитивном балансе
в) когнитивном диссонансе

14. Структура личности в психологии:
а) классификация профессиональных навыков человека
б) этапы прохождения личностного роста индивидом
в) совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человек +

15. В европейских языках насчитывается некоторое число слов, обозначающих многообразие черт личности, а именно:
а) от двух тысяч до восемнадцати +
б) тысяча пятьсот
в) пятьсот

16. Направленность личности в психологии:
а) наклонная прямая жизненных целей индивида
б) свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности +
в) установка для достижения определенных результатов

17. При определении личности в психологии используются следующие понятия:
а) предназначение, предрасположенность, обусловленность, детерминированность
б) процессы, состояния, функции, операции
в) система черт, индивидуальность, сознание, автономность +

18. Теории личности в психологии:
а) предположения о направлении жизненного пути человека
б) гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей +
в) формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида

19. Главным направлением развития психики индивида является:
а) мышление
б) социализация
в) онтогенез личности +

20. Термин личность в психологии определяется как:
а) индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности
б) рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни +
в) человек во всех своих проявлениях

21. Тезис А.Н. Леонтьева о том, что личность выступает как «момент деятельности», означает, что личность по отношению к деятельности является ее:
а) продуктом +
б) потребителем
в) творцом

22. Волевые качества личности в психологии:
а) сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности
б) свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли +
в) способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях

23. Движущими факторами личности, которые побуждают поведение и определяют его направленность, в теории Фрейда считаются:
а) внутренние конфликты
б) потребности
в) инстинкты +

24. Свойства личности в психологии:
а) способность раскрывать свой потенциал
б) статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны +
в) совокупность личностных качеств человека

25. Человек, который убежден, что он ничего не получит из внешнего мира, что нужно беречь то, что есть и добывать как можно больше благ, — этот человек является представителем характера:
а) эксплуатирующего
б) рецептивного
в) накопительского +

26. Проблема личности в социальной психологии:
а) рассматривает личность только с психологической точки зрения
б) рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения +
в) решает альтернативные варианты поведения индивида

27. Рубинштейн относил к собственно личностным свойствам те, которые обусловливают:
а) общественно значимое поведение и деятельность человека +
б) отношение человека к другим людям
в) социальный статус индивида

28. Психология личности изучает:
а) взаимодействие индивида с социумом
б) этапы взросления человека
в) личность и ее индивидуальные процессы +

29. Социальный интерес конкретизируется в человеческих:
а) целях +
б) потребностях
в) знаниях

30. Тип личности, для экзопсихики которого характерны идеализация могущества и силы, а для эндопсихики — развитая активная воля, настойчивость, энергия и самообладание, характерен, по Лазурскому, для типа личности:
а) эстетического
б) властного +
в) религиозного