image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

1. Каки(о)е суждения(е) верны(о):
а) Новой тенденцией в управление человеческими ресурсами является эволюция фрагментарного повышения квалификации к интегральной концепции — развитию человеческих ресурсов +
б) Новой тенденцией в управление человеческими ресурсами является эволюция фрагментарного повышения квалификации к интегральной концепции — функционированию человеческих ресурсов
в) нет верного
г) оба верны

2. Каки(о)е суждения(е) верны(о):
а) Развитие стратегического менеджмента предполагает в сфере человеческих ресурсов организации изменения от контроля за проблемами, с которыми сталкиваются работники, — к созданию возможностей для всестороннего профессионального роста
б) Развитие стратегического менеджмента предполагает в сфере человеческих ресурсов организации изменения от узкой специализации и ограниченной ответственности за порученную работу — к широким профессиональным и должностным профилям
в) нет верного
г) оба верны +

3. Стратегия … – стратегия, которая направлена на то, чтобы поставить на рынок товары (услуги) по своим качествам более привлекательные в глазах потребителя, чем конкурирующая продукция:
а) эволюционная
б) ограниченного роста
в) дифференциации +

4. Каки(о)е суждения(е) верны(о):
а) Управление человеческими ресурсами дает синергетический эффект, если в организации соблюдается принцип: система подбора, найма и расстановки сотрудников обеспечивает развитие персонала
б) Управление человеческими ресурсами дает синергетический эффект, если в организации соблюдается принцип: применяется практика делегирования полномочий подчиненным, формируется культура работы в «команде»
в) нет верного
г) оба верны +

5. Такая кадровая политика – система правил и норм, которая характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников и готовностью принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией:
а) системная
б) активная
в) открытая +

6. Такая кадровая политика – система правил и норм, которая характеризуется наличием у руководства организации обоснованных прогнозов ее развития и соответствующих им методов и средств воздействия на персонал:
а) методичная
б) активная +
в) эффективная

7. Такая кадровая политика – система правил и норм, которая характеризуется тем, что у руководства организации имеется программа действий в отношении персонала, и кадровая работа сводится в лучшем случае к ликвидации негативных последствий:
а) закрытая
б) превентивная
в) пассивная +

8. Каки(о)е суждения(е) верны(о):
а) Основной теоретической посылкой концепции человеческих ресурсов является рассмотрение наемных работников как ключевого ресурса производства +
б) Основной теоретической посылкой концепции человеческих ресурсов является рассмотрение наемных работников как дарового богатства, освоение которого не требует денежных средств и организационных усилий со стороны нанимателя
в) нет верного
г) оба верны

9. … — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи данной организации по отношению к ее конкурентам:
а) Стратегия роста
б) Миссия организации
в) Стратегия организации +

10. … — планирование человеческих ресурсов, которое призвано обеспечить оптимальное раскрытие потенциала наемных работников и их мотивацию в условиях противоречивости требований, вытекающих, с одной стороны, из задач, стоящих перед организацией, а с другой, — из интересов и потребностей работников:
а) Фаза профессионального роста
б) Кадровое планирование +
в) Освоение выбранной стратегии организации

11. … – политика, определяющая регулирование информационных потоков, которая нацелена на оперативный сбор качественной, достоверной информации для принятия управленческих решений, передачу информации по вертикали:
а) Коммуникационная политика +
б) Стратегия управления персоналом
в) Стратегическое управление

12. Каки(о)е суждения(е) верны(о):
а) Управление человеческими ресурсами требует к себе интегрированного подхода с точки зрения традиционной практики деятельности «отдела кадров»
б) Управление человеческими ресурсами требует к себе интегрированного подхода с точки зрения всей организации как системы +
в) нет верного
г) оба верны

13. … организации — концентрированное выражение смысла создания организации, она определяет целесообразность самого ее возникновения и/или существования на рынке, то, что делает ее уникальной:
а) Миссия +
б) Организационная стратегия
в) Цель

14. Стратегический инструмент, позволяющий ориентировать персонал на общие цели, мобилизовать инициативу работников и облегчить общение между ними:
а) стратегия ограниченного роста
б) стратегия управления персоналом
в) культура организации +

15. Стратегия … — специфический набор основных целей, принципов и правил работы с персоналом, конкретизированный с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики организации:
а) управления персоналом +
б) дифференциации
в) «сверху-вниз»

16. … кадровая политика – система правил и норм, характерная для предприятий, руководство которых осуществляет контроль за симптомами кризисной ситуации в работе с персоналом и предпринимает меры по разрешению возникающих проблем:
а) Превентивная
б) Реактивная +
в) Методичная

17. … кадровой политики – принцип формирования кадровой политики, предполагающий, что любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности:
а) Научность
б) Комплексность
в) Эффективность +

18. Стратегия … – стратегия, которая предполагает постоянное повышение уровня показателей предыдущего периода; применяется на динамично развивающихся предприятиях с быстро изменяющимися технологиями:
а) эволюционная
б) роста +
в) реактивная

19. Принцип формирования кадровой политики, предполагающий учет взаимозависимости и взаимосвязи отдельных составляющих этой работы:
а) комплексность
б) методичность
в) системность +

20. Модель, которая выстраивается по принципу максимально четкого распределения обязанностей между всеми членами организации, упорядочения коммуникаций и любых взаимодействий в организации:
а) нормированная
б) механистическая +
в) программированная

21. От руководства организации зависит успех реализации индивидуального плана кандидата в кадровый резерв; укажите последовательность перечня полномочий руководителей:
а) руководители в значительной степени определяют, как распределяется время преемника и его приоритеты (работа в занимаемой должности или подготовка к новой)
б) руководители оказывают непосредственное влияние на мотивацию преемника
в) нет верного
г) оба верны +

22. Несмотря на неодинаковое качество обучения и калибр учебных заведений, в каждом из них процесс обучения сам по себе стимулирует студентов на активное «добывание» и овладение самыми современными:
а) технологиями
б) знаниями +
в) навыками

23. Причины снижения эффективности программ по повышению квалификации персонала (со стороны заказчика):
а) синдром «новое-поверх-старого»
б) наличие системы оценки потребности планирования обучения
в) отсутствие системы оценки потребности планирования обучения +

24. … — развитие карьеры сотрудника в рамках одной организации:
а) Карьера «перепутье»
б) Внутриорганизационное развитие карьеры +
в) Внутрипрофессиональный карьерный рост

25. Преимущества группового решения перед индивидуальным способом решения проблем:
а) более медленная верификация идей и информации
б) единомыслие, ведущее к принятию бесконфликтных решений
в) более быстрая верификация идей и информации +

26. Преимущества группового решения перед индивидуальным способом решения проблем:
а) присутствие сложностей при реализации решения, связанных с сопротивлением персонала
б) отсутствие сложностей при реализации решения, связанных с сопротивлением персонала +
в) единомыслие, ведущее к принятию бесконфликтных решений

27. … — назначение сотрудника, который уже работает в системе управления, на новый, более высокий пост; среди выдвижений наибольшее значение имеет переход работника из категории специалистов в категорию руководителей:
а) Вертикальное перемещение (выдвижение) +
б) Внутрипрофессиональный карьерный рост
в) Внутриорганизационное развитие карьеры

28. Основная задача … – помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности в наиболее короткий срок:
а) экономической адаптации
б) профессиональной адаптации
в) процедуры введения в должность +

29. Состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации:
а) стресс +
б) аффект
в) страсть

30. Для руководителей среднего звена выделяют такую специфическую компетенцию, как:
а) обмен знаниями
б) управление человеческими ресурсами +
в) обмен навыками